19:32 Пособие по идентификации элиты-часть-2 | |
Чтобы социальная идентификация самых значимых в обществах страт была приемлемо корректной не лишне поразмыслить, а, собственно, во имя чего существует и неистовствует весь этот неукротимый собственник–обретатель – краса и гордость европейской цивилизации? Как, во имя чего, с какими последствиями и издержками он употребляет способности людей производить разнообразный прибавочный продукт? Главной заслугой этого социального типажа принято считать весь научно-технический прогресс, когда большие деньги банковских кланов, магнатов воплощают в технологии и громадные производства научные открытия, изобретения человеческого гения. Некоторая часть правды в таком утверждении, несомненно, присутствует. Но весьма небольшая, потому что: 1. Академическая наука, без которой немыслим никакой технологический прогресс, финансируется только из госбюджетов. А все собственники без исключения всегда пускаются во все тяжкие, чтобы если не полностью, то хотя бы частично уклонится от выплат в этот национальный «общак». И только «борзые» из разных налоговых служб, полиций гонят по следу «уклонистов» в нужном направлении и заставляют делать определенные проплаты в бюджет. Без принудиловки это племя гроша ломанного в казну не дало бы. 2. Даже на прикладные исследования и промышленные разработки множества из этой публики тратиться не желают, предпочитая заниматься кражами промышленных, научно-технических секретов друг у друга, пользоваться услугами разведок для потрошения сейфов у иностранных конкурентов. 3. Мощные корпорации автомобилестроения, нефтедобычи, нефтепереработки, компьютерного и программного обеспечения и прочие «экономические столпы» технической цивилизации современности бдительно следят, чтобы не появился не ко времени, к примеру, принципиально новый тип транспортного средства или иного двигателя. Для производства, которого совершенно не нужна вся их традиционная индустрия с сотнями миллионов занятых в ней людей. Для чего постоянно ведется обзор деятельности исследовательских центров, изобретателей-одиночек с единственной целью – успеть блокировать реализацию «ненужных» изобретений, открытий. 4. Большая часть всех мыслимых инвестиций – всегда исключительно в производство все возрастающих объемов все новых видов оружия, армейской экипировки и техники. И только потом часть наработанного наукой на войну идет на производство разнообразных бытовых приборов, иных предметов потребления, составляющих гордость европейской бытовой цивилизационной культуры. То, что мир на грани мировой самоуничтожительной термоядерной, биологической, экологической войны – главное достижение и заслуга сословия финансистов и предпринимателей мира. Даже того, что перечислено, вполне достаточно, чтобы образ творца прогресса человечества в облике собственника – предпринимателя не состоялся. Примерно так же дело обстоит и с образом собственника – благодетеля сирых, слабых, покровителя муз, искусств т.п. Абсолютное большинство благотворительных акций корпораций, именных фондов – только тривиальная составляющая часть рекламной политики, направленной на расширение рынка сбыта собственной продукции. Особенно ценная тем, что во многих государствах эти траты не облагаются налогом и сопряжены, как правило, с рядом иных существенных привилегий во взаимоотношениях с налоговой властью. Покровительство искусствам имеет в основном одну и ту же до унылости однообразную форму: скупка в свои частные коллекции всех мыслимых раритетов (во множестве случаев - краденных) как форма одного из надежнейший вложений капитала в ликвидные ценности и сокровища. Судьба же самих создателей шедевров их владельцев совершенно не интересует. В тоже время эта на всякие лады превозносимая бесчисленными платными хвалителями публика охотно и много тратит от своих бездонных щедрот на следующие «социальные нужды»: 1. Наиважнейшие и самые существенные траты финансовой и предпринимательской элиты во все века – на подкуп высших должностных лиц любых государств мира, где есть их интерес. Эти траты - неистребимая извечная первооснова разнообразной коррупции во всем мире. Таковыми и пребудут, пока не прейдет частная собственность. Взяткодатель на государственном уровне никогда принуждаемая, страдающая сторона, но только инициативная, агрессивно – наступательная. А потому – самая виноватая в неизлечимой язвенной проказе власти. 2. Немногим меньше затрат идет на политические партии, их лидеров для продвижения «своих» во власть в самых разных ее ипостасях. Делается это ныне повсеместно, кроме Китая, где (как и в свое время в СССР) это осуществляется по совершенно иным схемам. И пусть бы, если бы не одно существенное обстоятельство: отбираются в высшие и средние уровни власти и управления, как правило, наиболее беспринципные, озабоченные только личными обретениями и карьерами люди. А достойнейшие, умелые, принципиальные и волевые политики и управленцы всячески успешно подавляются, оттесняются за редкими случаями, вроде революции или военного переворота. Именно поэтому преобладающие в человеческих сообществах корыстные, тщеславные управляемые подкупом и иными карьерными благами люди во власти – наихудшее, мало пригодное для реализации общечеловеческих и Божеских установлений племя. Но прекрасно выполняющее функцию обережения интересов благодетелей – собственников всегда за счет ресурсов государства и общества. 3. Далее, непомерные траты созданных трудом участников всех сфер производительной деятельности обществ богатств, благ исключительно на внутреннее потребление, бытоустройство, предметы роскоши собственников, их семей, их бесчисленной обслуги «на все». Негодные последствия подобной неприемлемой практики бессмысленной, бросовой растраты громадной части произведенного людьми лишь на обустройство своих роскошных вольеров спесивых ухоженных павианов – неисчислимы и трагичны для цивилизации. Именно этот процесс попирает, искажает до злобной карикатуры заповеданный людям образ жизни тем, что: а) Воочию зримо демонстрирует человеческим толпам тотальные, повсеместные благоденствия, процветание племени откровенных негодяев, нечестивцев, стай хищников. Поощряя и подвигая этим на их кривые жизненные пути все новые сонмы в новых поколениях. Что создает всему этому непотребству мощную подпору, устойчивость в веках, консервируя в людях их утилитарный практицизм, потребительство, свойственные обычному миру животных и растений. Люди духовные во все времена вполне довольствовались уровнями обустройства и потребления, немногим отличными от монастырского уклада жизни. Все, что сверх того - богоборческие беспрерывные жертвенные подношения ненасытным великим языческим идолам: Его Величествам Желудку, Похоти, Ослепительной Алчности и тем, что помельче. Которые никак не относятся к терпимым человеческим слабостям, являясь неутомимыми вечными поводырями на путях человеческих душ в преисподнюю. Вся жизненная практика множеств подобных преуспевших – только война на истребление людей нравственных, превращение наземной цивилизации в яркое, многоцветное подобие царства подземных гномов. С их мифологизированным иступленным влечением к золоту и алмазам. Истинное место традиционных господ нашей жизни по их практике – только там, под землей. Впечатляющая, хоть и не вполне удачная попытка спровадить эту двуногую публику на их законное место, предпринятая в СССР и Китае, будет неизбежно повторена с учетом допущенных ошибок консолидированными усилиями разумных нравственных людей. б) Процесс удачливого разрастающегося обогащения в кланах, кодлах намертво закрепляет стереотипы самого гнусного свойства всех преуспевающих людей, практически изолируя, выводя всю страту деловых особей из сферы нравственности, духовности. Подавляя эту сферу, деформируя ее и уродуя, подменяя многообразную человеческую культуру фрагментами разнообразных элитарных поделок. У самого обычного слесаря-сборщика в СССР смысла, духовности жизни было неизмеримо больше, чем у любого нынешнего нувориша, банкира со всеми их роскошными дворцами, яхтами, коллекциями картин. в) Произвольное распоряжение основной массой ресурса человеческих сообществ элитарной публикой с ее отвратительными родовыми свойствами служит в истории человечества в основном и главном – на обильный прокорм и воспроизводство множественных и многочисленных орд холуев и челяди. Только обслуживающих потребности своих господ, культивируя и умножая породу в целом совершенно бесполезного служивого сословия, живущего, как правило, без нравственной, этической позиции. г) Моря средств растрачиваются на разнообразные виды самовосхваления, превознесения несуществующих выдающихся свойств, наилучших намерений состоявшихся на воровстве и грабеже «лучших из лучших». В том числе и в литературе, кинематографе, телевизионной видео-продукции. Превращая орду нравственно уродливых гномов в ряженных, расцвеченные золотом, иной мишурой карнавальных персонажей зловещего, затянувшегося на тысячелетия карнавала масок. Уродуя мировосприятие все новых поколений демонстрацией «лучших людей», за которых упорно из века в век выдаются коллективными платными усилиями «творцов культуры» разнообразные преуспевшие мошенники, воры, законченные бандиты, иные негодяи. С которыми к тому же еще и охотно стоят рядом первоиерархи, подкрепляя авторитетом конфессии главную социальную ложь ущербной цивилизации. Конечно, в разномастных толпах элиты социумов всегда есть редкие включения людей действительно достойных. Но их появление там – акт сознательного вторичного отбора со стороны паханов элитарных кодл исключительно с единственной целью: придать своим вымышленным несуществующим достоинствам видимость настоящих, размещая их рядом с достоинствами действительно выдающихся людей. В качестве каковых неосознанно служат немногие великие поэты, писатели, ученые, философы. А если рядом с великим ученым -нобелевским лауреатом стоит политик, то человеческими статистам предполагается, что этот последний столь же велик, значим и достоин, несмотря на то, что является по сути своей в лучшем случае удачливым проходимцем. Практического влияния достойные люди, включенные в элиты, на дела социума, государства никогда не имеют – им это никто не позволит; их назначение в этой цивилизации исключительно декоративно- прикладное. Но зато и такая цивилизация – проблема вселенского разума: рвется со всеми своими паскудными свойствами и ценностями осваивать космическое пространство – одной изгаженной и почти загубленной планеты таким цивилизаторам мало, с собственной рукотворной помойки хочется переселиться в места почище. Типовой продукт такой цивилизации – человек, которому всегда всего мало! Неся в себе постоянно разрастающиеся во время всяческой еды разнообразные аппетиты, этот воинственный обретатель всегда трансформируется только в бездумного, никогда ничем неутомляемого потребителя всего и вся. Сколь бы ни становилось более многообразны его «меню». При этом, как правило, оставляющего свой многообразный мусор, подобно шимпанзе - кожуру бананов, прочую шелуху и экскременты, там же где живет. С неизбежностью концентрируясь в элитах любых социумов этот преобладающий тип человека придает неизгладимый облик шельмы, лукавого хищника и любому обществу, где он обретается и доминирует. Всюду, где обилие баров, роскошных ресторанов, дискотек, казино, где присутствует проституция, гомосексуализм, где люди бросают в зоопарках «братьям по разуму» обертки, окурки, не стыдятся сквернословить, «обнести» ближнего на бирже ценных бумаг, вытащить кошелек – царство элиты недостойных. Которому и множество богатейших храмов – никакая не помеха, но только реклама. Особенно нужная в нынешней России, где ее «новые русские» не только истребили заповедные парковые зоны вокруг и внутри городов, застроив их с разрешения продажных чиновников и загадив своими обильными отходами, не только уничтожили базы отдыха детей всей страны, построив там свои загородные коттеджи но и захватывают, как это было показано в видеосюжете 23 января сего года в программе «События. Время московское», для застройки территории музеев, мемориалов в честь памяти сотен тысяч погибших в минувшей войне. Естественно, под игровые поля для гольфа, конного выезда они вполне готовы приспособить вскорости и все парковые зоны. Неужели смысл нынешней цивилизации, цели современных обществ – в откармливании и обустройстве на самый роскошный лад всех этих бесполезных во всех смыслах человекообразных, именующих себя элитой? Выйти из цивилизационного тупика без угнетения и изведения популяции человека – потребителя, человека – хищника хотя бы в элитах вряд ли удастся. Задача невероятно сложная, тяжелейшая, трудноисполнимая. Но разрешимая вполне при условии осознания ее в качестве неизбежной большей частью разумных нравственных людей. Несмотря даже на то, что люди хищные – всегда сильнее в своих кодлах, всегда структурированы в разнообразные клубы, ложи, контролируют главные финансовые потоки мира и др. Важно увидеть, найти простые и недорогие технологии не кровавой очистки и консолидации для этого усилий. Самая многочисленная социальная категория практически всех обществ, малоуважаемая мыслителями, революционерами, постоянно справедливо порицаемая проповедниками всех религий, - обыватель, для которого характерны «жизнь - по обычаям, суждение - по авторитету». Еще эту категорию называют толпой, статистиками жизни и т.п. Часто весьма справедливо. Представители этой категории преимущественно живут и мыслят по принципу «как все». И, подражая друг другу, любимым киноактерам и звездам эстрады, создают весьма понятный мир межличностных отношений, именуемый «маскультурой». Без особых затей, где доминантой каждодневных устремлений является получение физиологического, эстетического удовольствия потребления, удовлетворения потребности самоуважения, некоторого самодовольства. Современные общества массового потребления и разрастающегося потребительского спроса – основы устойчивого развития экономик западной цивилизации – полностью ориентированны на эту массовую социальную категорию, являются по сути ее производной. Типичный представитель этой категории легко узнаваем: одет, причесан по мере сил обязательно по моде– завтрашней, сегодняшней, вчерашней. Без законодателей моды сам не ориентируется, быстро скатываясь к копированию униформы начальников, вождей. В современных демократических обществах – самый что ни на есть надежный электорат: управляемый, внушаемый, вменяемый. То есть надежный социальный партнер элиты. По образу жизни обывателей легко судить об облике, качестве и основных устремлениях элиты общества: массовое пьянство, наркомания, иные непотребства в обывательской российской среде – свидетельства разрушенного управления обществом из-за разложившейся хищничествующей «элиты». Одними из главных предначертаний людей толпы – являются воспроизводство численности народонаселения, обслуживание техносферы, инфраструктуры государств. Отсутствие потребной для сохранения простого воспроизводства рождаемости в России необходимого числа грамотных технических специалистов – самое убедительное свидетельство разрушения тела социума государствообразующего этноса. Это же и смертный приговор всей «элите» и поддерживаемой ею системы управления. Это – и настойчивый непрерывный сигнал тревоги, возвещающий пору пришедшей национальной беды. Одновременно – это и приказ иммунной системе общества включатся в самую беспощадную борьбу, если, конечно, сама иммунная система не распалась от вируса социального иммуннодефицита, поразившего уже место, где прежде должен был быть мозг нации – элита. Единственное, что еще хоть как-то способна творить московская «элита» - истово с помощью СМИ ретушировать, закрашивать все новые следы разрушения общества, неумолимо проступающие во все возрастающем числе всюду. Называя сввежеокрашенные места убедительными признаками оздоровления, возрождения нации. Толпа, обыватели – это материал для строительства, воспроизводства общества. Люди этой социальной принадлежности всегда с излишним доверием, некритично относящимся к разнообразным уверениям платных идеологов и пропагандистов правящего режима и его элиты. По требованию властвующих обыватели повально становятся либо верующими и воцерквленными, либо в иных ситуациях, по иным «указаниям» - почти сплошь атеисты, в меру активные строители нового общественного строя. Обыватели – это и естественный продукт социумов, построенных на частной собственности и господстве замкнутых кланов, никогда не ставивших задачу раскрытия и развития способностей всех людей общества, рассматривающих людей только как средство укрепления своего экономического и политического господства, среду для процветающего паразитирования. Любая политическая, экономическая и прочая борьба в социумах идет за преобладающее влияние на обывателя: учителя, многообразная профессура, приходские священники стремятся превратить обывателя из неутомимого всеядного потребителя всего и вся в человека разумного, осмысленно реализующего свою жизненную программу, ориентируясь на вечные нравственные ценности. Туда же и производители алкоголя и наркотиков с их смертельным продуктом и гибельными последствиями его потребления. Революционеры, преобразователи мира стремятся рекрутировать среди обывателей как можно больше сторонников для реализации своей светлой мечты: «Весь мир насилия мы разрушим…». Отцы нации и их финансисты – банкиры стремятся выделить из обывателей по преимуществу инженерный корпус оружейников, массовое количество станочников высочайшей квалификации, офицерский корпус для мощных современных армий, способных противостоять всему и сокрушать все мыслимые угрозы и опасности. А резервуар для строительного материала на всех всего один – толпа, способная при минимальных затратах на нее в автоматическом режиме и вопреки всему воспроизводить свою численность. Бесспорно, любому обществу жизненно необходимо водительство элиты – средоточия действительно лучших своих граждан. Лучших, естественно, не в нынешнем российском понимании: по количеству наворованного, награбленного, по весу золотых украшений, цветистости мундиров, множеству наград – по должности и купленных. В России, к примеру, пришлось бы для начала для становления истинной элиты до стерильной чистоты убирать загаженные ныне всякой нечистью места ее законного обитания. Труд этот будет потяжелей геракловых подвигов. Проповедями здесь не обойтись, простым подражанием улью, когда пчелы-воины уничтожают расплодившихся трутней – видимо тоже: способность человеческих трутней к социальной мимикрии беспредельна. Они, к примеру, могут практически мгновенно по благоприятной (когда победа режима состоялась) ситуации стать и непримиримыми ко всякой ереси инквизиторами, и пламенными революционерами, и бойцами для раскулачивания и экспроприации эксплуататоров, и неукротимыми борцами за любые идеи социальной справедливости. Оставаясь всегда в любых ипостасях только паразитами для себя. Посему попытки противостоять им путем создания церковных, либо государственных институтов охраны и утверждения социальной справедливости не столько бесполезны, сколько опасны. Любые запреты под страхом наказания приводят только к тому, что люди подлые очень искусно и стремительно мимикрируют под достойных и, действуя в кодлах себе подобных, в конечном счете наполняют собой любые структуры власти. Гораздо лучше, если в обществе любые извращенцы, мерзавцы известны, не скрываются, непотребствуют открыто. И можно тогда судить о них достаточно верно, а не как было с иными в СССР: формально – пламенный коммунист, вождь, а по сути - алкоголик, казнокрад, взяточник, педофил. А когда таких собралось неприемлемо много во власти – социализм обрел черты их подлинной сути оборотней, до поры тщательно ими скрываемой. Но работу по угнетению всей этой человеческой нечисти, очищению от нее общества следует делать самим, не перекладывая эту чисто человеческую самую важную социальную задачу на Господа. Как этому веками учит церковь, настойчиво подкладывая искренних, духовных, верующих людей под безжалостный пресс корыстной власти недостойных: «Несть власти еще не от Бога».Ведь и власть сатаны – тоже только по Божьему попущению. Но только для того чтобы люди сами умели ей достойно противостоять: и внутри, в собственной душе и вовне, против всех супостатов – воинства сатаны. Коран предостерегает при этом только от излишней, ненужной жестокости: «И не убивайте душу, которую запретил Аллах, иначе как по праву. А если кто был убит несправедливо, то Мы его близкому дали власть, но пусть он не излишествует в убиении. Поистине, ему оказана помощь» (Сура17). Плодотворно противостоять человеческому скотству, хищничеству, роскошеству паразитов современной западной «цивилизации» невозможно, только если: а) Люди, противостоящие воинственным обретателям – потребителям по жизни аскеты только до поры, пока их аскетизм вынужденный, исключительно из-за нужды. А как только начались обретения власти, отнятой у недостойных, начались и разрастания потребительства среди «новых». б) Если противостояние откровенным негодяям ограничивается только словесными увещеваниями, публичной критикой, не подкрепляемой впечатляемым насилием. Ибо мерзавцы от веку не обращают никакого внимания на любые обличения (если критика безымянна), следуя известному обобщению: «Плюй в глаза – все Божья роса!». в) Уповать на любые открытые политические структуры, якобы, призванные в соответствии с их декларациями противостоять всяческому социальному злу. Ибо в подавляющем большинстве случаев это только одна из популярных организационных форм противоборств различных фрагментов элит между собой за власть и блага. Использовать эту технологию для противостояния негодяям – бесполезно. г) Не развивать в каждом ребенке каждого социального слоя полноценное мировосприятие, проясняющее в каждой душе и голове истинную и мнимую ценность всего сущего. Образование наивысшего качества должно быть доступно всем детям всех необеспеченных семей общества. Традиционные элиты этого делать не будут никогда ибо их господство основано прежде всего на невежестве «широких народных масс». Потому и традиционная судьба элит– только бесконечные потрясения и несчастья (как это и есть в России от веку). д) Если поддаваться групповому психозу, устремляясь с толпой страждущих традиционного жизненного успеха к карьерам, деньгам, обретениям, разнообразным удовольствиям. Из которых традиционно структуры властвующих рекрутируют любое по численности пополнение для себя из нравственно дефективных, мировоззренчески несостоявшихся людей. Чтобы не поддаваться психозу толпы существуют весьма несложные и надежные приемы сохранить трезвость оценок происходящему, способность видеть вещи и события в неискаженном стереотипами общественного мнения свете. А заодно и не перенимать, не копировать бездумно стандарты поведения статистов жизни, составляющих основную элементную базу ущербной цивилизации. Для чего вполне достаточно придерживаться практически очень простых моделей поведения: - Не расступаться торопливо перед разнообразными напористыми недоумками, пропуская их к раздаточному окну всевозможных благ. Но делать все для того, чтобы любое обретенное нахальством, насилием благо обернулось для обретателя ущербами, несчастием. В течение всей жизни развивать способности, навыки и непрерывно практиковать подавление, изведение популяции недостойных, нравственно ущербных как одну из важнейшей разновидностей своей социальной функции. Ибо предоставленные сами себе всевозможные негодяи всегда обязательно только изводят, активно вытаптывают, изничтожают разумное человеческое сословие. - Никому из так называемых «значимых» обид никаких не прощать. Возмездие осуществлять на поприщах и средствами, где у богатых и влиятельных нет преимуществ: наемников, судей, полицейских, адвокатов и т.п. Для чего не следует делать никаких публичных или приватных угроз в адрес обидчиков. К активным же действиям после тщательного планирования переходить спустя достаточно долгий временной период, чтобы невозможно было быстро и точно установить объекту наказания источник опасности и быстро мобилизовать свои превосходящие средства. - Всеми доступными средствами помогать в любых жизненных ситуациях людям нравственным, достойным занимать все более высокие положения в социальных иерархиях. Одновременно разрушая всеми доступными средствами систему ресурсообеспечения цивилизации паразитов, негодяев. Особое внимание при этом уделить системам регулирования финансовых потоков общества, где вся человеческая нечисть традиционно концентрируется целыми гроздьями столетиями: семейными кланами, изотерическими общинами и т.п. - Не нужно придумывать сложные схемы справедливого социального распределения: негодяи извратят в свою пользу любые законы и технологии как бы хороши они ни были. Самое надежное средство наращивания справедливости в обществе - угнетение и подавление самих негодяев, мошенников, подлецов. Освобожденные от этой нечисти люди без особо сложных законов и громоздких судебно-полицейских систем реализуют принципы социальной справедливости в наилучшем виде. Просто уже тем, что будут жить по нравственному внутреннему закону, изложенному в заповедях. Древний универсальный принцип социумов: чтобы взрастить обильный урожай ценного сорта, необходимо постоянно тщательно пропалывать пространство его произрастания от множества сорняков. В обществе такая обязанность – на каждом разумном нравственном человеке. Не исполнять ее – величайший грех, отступничество, которое оборачивается еще при жизни множеством несчастий, причиняемых людям гнуснейшими из них, неизбежно оказывающимися в непротивящемся обществе во власти и при богатстве. В жизни быть самому достойным человеком еще не достаточно: «О, вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из неверных, которые близки к вам. И пусть они найдут в вас суровость. И знайте, что Аллах – с богобоязненными» (Коран, Сура 9). - Не смотрите на властвующие, роскошествующие кодлы как на неодолимую ничем человеческим сатанинскую силу. Воспринимайте эту человекообразную публику только как объекты для подавления и манипулирования. Ибо они все уязвимы, боязливы, с удовольствием уничтожают друг друга, легко управляемы умелыми людьми. - Применение законов преобладающими во власти недостойными – всегда только издевательство над справедливостью. Все системы законоприменения социумов не приблизились к правосудию. Единственно справедливый суд среди людей – суд совести, суд совестливых. Для этого ни закон, ни профессиональные «законоприменители» не нужны. - Благами цивилизации надлежит числить только то, что обеспечивает социальную гигиену, ограждает природу от ядовитых отходов человеческой жизнедеятельности. То, что продляет вредную для природы и мира жизнь и деятельность человеческих ничтожеств и негодяев – суть только богоборчество. Поддерживать надлежит только те усилия в обществах, которые имеют и целью и результатом повышение духовной культуры, осмысленно нравственной деятельности людей, а не увеличение срока жизни, которая затем привычно растрачивается на непотребные удовольствия. - Не следует излишне надеяться на пропаганду «здорового образа жизни», будь то с амвонов, церквей, кафедр политической экономики марксизма или устами сладкоречивых дикторов телевидения, радио. И не только потому, что наемные проповедники сплошь небрегут в жизни догматами своих учений, за что и были клеймены апостолом Павлом в его послании коринфянам: «Если я говорю голосами человеческими и ангельскими, а любви не имею…». Наилучший способ вразумления колеблющихся в выборе жизненного пути в сторону разумной аскезы является только молчаливый личный пример надлежащего поведения. В любых обстоятельствах, безо всяких комментариев: имеющий зрячую душу да уразумеет! - Негодяи в кланах всегда агрессивны, активны, всегда в нападении. Достойный человек для них – желанная цель: и подлостью не ответит, и глаза не лишит. Отсюда обязанность: любому нравственному человеку делать все, чтобы помочь изничтожаемому негодяями достойному любыми способами и средствами, открыто или тайно. Желательно с наибольшими потерями, ущербами для агрессивной, атакующей нечисти – чтоб оставшиеся в живых из них дольше помнили и боялись. Причем, достойный человек - чужестранец всегда должен быть безусловно предпочтительней, нежели негодяй – соотечественник, мошенник – единоверец. Вопреки всем традициям и практике. Для утеснения негодяев, мошенников, безмерно алчущих удовольствий и благ, обличительные слова – ничтожны: нужны поступки, запускающие процессы противодействия, создающие неодолимые препятствия. Основных идентифицирующих признаков, позволяющих вполне точно различать достойных людей от прочих, немного, они очевидны: чем богаче духовная жизнь человека, чем он содержательней и ценней для окружающих, социума, тем незатейливей и проще его жизнь, его бытоустройство. Наиболее полно и зримо это воплощено в жизни истинных подвижников веры. Все, что кричаще, в золоте и роскоши – все по ту сторону духовности, нравственности, истинной веры. Все – непримиримо враждебно человеческой разумности. В глазах достойных – свет, душевное тепло, сострадание, сочувствие. В глазах одержимых неистовством в стяжении всего и вся –пустота, лукавство, холод, темень и мрак, жестокость, безумие безумных, смерть, становящиеся с истечением жизни только глубже и непроницаемей. Множества из таких «значимых» переполняет гордость, спесь, подвигая создавать всюду знаки своего «величия»: от мавзолеев до небоскребов. Лучшим же после крестного знамения для ограждения себя от этой нечисти на все времена является осенение рукоятью меча, перед тем как обрушить его на их драконьи головы. Для человека разумного и совестливого, не принимающего социальную реальность, густо замешенную на массовых непотребствах и несправедливостях, целесообразно в своей жизнедеятельности учитывать устойчивые особенности традиционных социальных групп: а) Люди масскультуры, находящиеся в полном здравии и трезвом мировосприятии с удовольствием реализуют свою природную биологическую программу, сопровождаемую естественным набором физиологических и некоторых социальных удовольствий (к, примеру, похвала начальника, почетная грамота, спортивный кубок, премия и т.д.). И решительно не нуждаются в теории классовой борьбы и построения бесклассового общества. А пропагандисты и агитаторы за социалистическую революцию большинством здесь воспринимаются по занимательности жанра строчкой ниже цирковых жонглеров. До поры, пока не начнется по какой-то причине экономическая разруха и голод. Тогда большинство из этой категории прислушаются к социальным реформаторам и с удовольствием примут к действию программу воцарения социальной справедливости: «отнять и поделить». Не минует тогда эта участь ни поместья, ни замки, ни монастыри, ни музеи, ни банки. К счастию для имущих, такое случается раз в несколько столетий. Посему господами жизни эта опасность пренебрегается. Страдание и гибель благоустроенных «братьев по классу» столетия назад сострадания не вызывает: не повезло, бывает. А вот производители и торговцы разнообразными предметами удовольствия в этой самой социальной группе – как рыба в воде: безо всяких нравственно-этических изысков тысячелетия выкачивают из «широких народных масс» свои невероятные прибыли в обмен на разнообразную, постоянно обновляющуюся в ассортименте мишуру: от стеклянных бус до мобильных телефонов. О вечных предметах обмена – водке, табаке – и не речь, это инварианты на все времена для всех социумов. В состоянии сытости и иного относительного благополучия эта социальная категория к нравственной аскезе мало расположена. б) Пять процентов любого общества, составляющих традиционную наследственную страту господ жизни, в руках которых сосредоточено до 9/10 собственности, а через нее политической -и прочей власти, составляет человеческая порода, которым всегда всего имеющегося мало. Надо им всегда еще многое и из того, чем владеют «братья по классу» в сопредельных государствах и что могут произвести «широкие народные массы» по всему миру. Чем они и заняты целыми кланами, кодлами всю жизнь, называя это высшей политикой. Отдельным представителям этой породы, вроде Уинстона Черчилля, удается подняться в своих умозаключениях и воззрениях до весьма приличных мировоззренческих высот, но только в чисто человеческих пределах человека – собственника, озабоченного тем, чтобы общее неутолимое хищничество всего своего слоя при отсутствии возможности грабить колонии не уничтожило собственного социума. Что реализовать тоже весьма непросто и часто весьма больно, как и любая операция на собственном теле. Эта порода понемногу пополняется за счет креативной части наиболее оборотистых, честолюбивых и алчных представителей «широких народных масс». Любым пророкам, провозвестникам любого светлого справедливого общества будущего сюда ходить не надо: удавят, отравят, посадят, распнут. Предварительно попытавшись использовать для изничтожения враждебной элитарной группировки. Главная социальная функция этой страты – копить, строить замки, набивать их антиквариатом и неистово стеречь – чтобы все это в виде выморочного имущества можно было бы когда-нибудь сделать музеями. Иногда отдельные переученные отщепенцы из этой среды начинают «страдать за народ», обличая его «палачей». Но никогда при этом, на манер известного русского поэта, не прекращают драть с этого народа все шкуры, чтобы иметь возможность и в новом своем умонастроении жить в роскоши и всяческом благополучии. Здесь же зачастую ценят хорошую живопись, литературу, музыку, вокал, охотно бывают в театрах, на симфонических концертах. Что дает основания неусомнительно причислять свое сословие к «элите» общества, «по праву» присваивающей себе любое количество любых благ. Слышащих в любых религиозных проповедях лишь то, что подтверждает их исключительные претензии и запросы. Единственная реально почитаемая здесь и неусомнительная святыня облечена девизом: «Собственность – священна!». За это сражаются, на этом неколебимо стоят, пока в состоянии противостоять колеблющим силам, мобилизуя для этого все свои неслабые интеллектуальные способности. Посему великие революционные потрясения вполне разумно начинаются с физического уничтожения возможно большего числа особей этой социальной разновидности. Так и пребудет, так и надо. в) Наиболее близким аналогом социальной страты под псевдонимом «элита» является «разночинная» уголовщина родом из всех неимущих, обездоленных социальных групп. Здесь концентрируется действительно волчья человеческая порода, открыто отвергающая (часто вполне обоснованно и справедливо) все человеческие юридические нормы. И совершенно равнодушная ко всему, что имеет отношение к религии. В просвещении и просветителях не нуждаются, мировоззренческая, научная составляющая их «жизнедеятельности» сформулирована лаконично и точно: «Не верь, не бойся, не проси». Возьми все сам. В отличие от земельной, финансовой и прочей потомственной аристократии, вековой специализацией профессиональной преступности являются проституция, наркотики, всевозможная контрабанда, включая нелегальную «работорговлю», теперь – и проноиндустрия, органы для пересадки, радиоактивные материалы, оружие. Вполне ощутимую конкуренцию оргпреступности в их профессиональной специализации составляют правоохранительные органы и спецслужбы. Зачастую, правда, успешно в этом сотрудничающие друг с другом, деля сферы влияния. Мировоззренчески, этически сотрудники упомянутых служб мало чем отличаются от своих вековых оппнентов. Поэтому по сути речь идет об одной и той же социальной категории, но с некоторой специфической формализацией структур. Потому-то «мафия - бессмертна», ибо это в определенном смысле – разновидность эстрадного номера – «борьбы нанайских мальчиков». Ни к какой значимой нравственно-этической эволюции эта социальная общность практически не расположена. Деградировать же здесь больше уже некуда. Возможны только редкие персональные прозрения и трансформации из Савла в Павлы. Но это – исключительно в результате внутренней эволюции редких личностей, а не с помощью политкомиссаров и их аналогов. Главное социальное назначение этой неистребимой социальной категории, по всему, как у всех видов природных хищников, является угнетение разрастания численности растительной популяции людей путем поощрения и опеки их непотребств, умаления их собственности и т.п. г) Все более разрастающейся в условиях научно-технического прогресса социальной группой становится инженерно-техническая, научно-техническая интеллигенция. В отличие от всех вышеупомянутых социальных групп небезнадежная для вразумления. Но весьма специфическая и трудная. В силу весьма обоснованного глубокого внутреннего ощущения собственного интеллектуального превосходства над прочими составляющими социума. И в силу все возрастающей роли во всех процессах жизнеобеспечения обществ на основе все более усложняющейся техносферы, уже сейчас во многом жестко определяющей нормы человеческого поведения. А так же в силу неодолимой приверженности решать все социальные проблемы человечества исключительно с помощью промышленных технологий и их аналогов. И производящая различные гуманитарные проекты в пугающих количествах. Но старающаяся не замечать глобальной опасности: все более возрастающие энергетические, производительные мощности, все более опасные технологические процессы реализуются и обеспечиваются все более духовно, нравственно ущербными, все более социально безответственными людьми. В условиях, когда духовная эволюция человека не является реальной (а не декларируемой) целью ни одного современного человеческого общества. Таким образом увеличиваемая технической интеллигенцией энергетическая и прочая мощь людей пока объективно кратно, в прогрессии увеличивает по преимуществу разрушительную силу человеческих ущербных качеств и устремлений. Даже когда такие «люди» что-то «созидают», в отходах в итоге оказывается почти вся биосфера. И как в стародревние времена о спасении человеческих душ, человеческой духовности пекутся, хлопочут одиночки, почитаемые во всех упомянутых социальных стратах за чудаков, безнадежных маргиналов, юродивых, иногда, правда, опасных. Потому-то ныне не контуженный благами цивилизации житель Чукотки по своему трепетному отношению к природе, чужой жизни – уже недосягаемый образец практически для любого представителя так называемых цивилизованных обществ, спесиво мнящих себя носителями высших духовных ценностей, в процессе реализации которых часто от целых стран остаются только головешки и черепки. По сути, человек разумный, духовный массово не состоялся и вряд ли возможен в грядущих временах. Человек же потребляющий во имя разнообразных удовольствий численно стремительно возрастает. Причем, с такой скоростью, что технократы – мыслители из мирового правительства уже вынуждены судорожно запускают все мыслимые искусственные выморочные процессы где только возможно. Что ничего общего с религиозными, нравственными ценностями не имеет и порождает только самое обширное геополитическое противоборство, которое скорее всего примет масштабы и облик новой мировой войны без всяких перспектив становления истинно гуманистической цивилизацией, которую и своекорыстное насилие элит не допустит. Изменить человеческий мир если и дано, то только по изменении большинства самих людей во всех их социальных ипостасях. Как, каким образом? «Ищите – и обрящите!». © Геннадий Водолеев | |
|
Всего комментариев: 0 | |